Большинство  жителей г. Медногорска являются потребителями коммунальных услуг – горячей и холодной воды, электричества, отопления, газа, канализации. Ежемесячно мы оплачиваем эти услуги различным компаниям. Оплата услуг является нашей обязанностью. Но у нас есть ещё и права, о которых мы не всегда знаем.

Вот некоторые из них:

 - получать услуги надлежащего качества, безопасные для жизни и здоровья (так, например, температура горячей воды, подаваемой в квартиры должна быть не ниже 600С и не выше 750С, а температура воды в отопительных приборах, при температуре за окном,  предположим,   -200С,  должна быть 810С;

- подача холодной воды должна быть регулярной и безостановочной (по законодательству РФ допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды – 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, а при аварии – не более 24 часов. В случае отключения воды на более продолжительное время, компания должна произвести перерасчёт в сторону уменьшения платы за услугу;

- при подаче населению недоброкачественной питьевой воды (ржавая, с посторонними привкусами и запахами) потребитель имеет право не производить оплату за предоставленную услугу;

- допустимая продолжительность перерыва отопления не более 24 ч (суммарно в течение 1 месяца). Если температура воздуха в жилых помещениях составляет ниже 80С, то отключение отопления не допускается. В зимний период года температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +180С, а в угловых комнатах не ниже +200С;

- допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды – 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, а при аварии – не более 24 часов. Профилактическое отключение горячей воды может осуществляться 1 раз в год, и в этом случае, за данный период времени, плата за подачу горячей воды не берётся.

 Восточный территориальный отдел

 Управления Роспотребнадзора

по Оренбургской области